Инфлюенсер — это кто? И как это по-русски?


Мир маркетинга наводняют инфлюенсеры, украинцы скучают за…, а русские все чаще ловят инсайты.

Инфлюенсер — это кто? И как это по-русски?

Звучит отвратительно. Отдает не то какими-то бактериями, не то медицинскими вкраплениями. И ведь для тех, кто не владеет английским, совершенно непонятен смысл этого словесного уродства! А, может, пора читать на русском с английским словарем?

Неграмотные маркетологи так и норовят сделать очередной «вброс» в русский язык, объясняя это тем, что в русском якобы нет таких слов. На самом деле это в словарном запасе неграмотных маркетологов нет таких слов.

Так кто такой этот инфлюенсер? И как это по-русски?

Инфлюенсер — блогер, пользователь социальных сетей, потенциально способный повлиять на мнения и поведение целевой аудитории того или иного рекламодателя, сотрудничающий с рекламодателями с целью продвижения товаров и услуг.

В русском языке есть понятное выражение «медийная персона», которое применительно к миру интернет-маркетинга (а «инфлюенсер» именно понятие интернет-маркетинга) как раз и означает звезд и блогеров с большим количеством подписчиков, у которых покупают рекламу, часто еще и глупо замаскированную под собственные предпочтения. Сюда же можно отнести и отраслевых экспертов, тоже имеющих большую аудиторию в соцсетях.

По-русски инфлюенсеров также можно назвать лидерами мнений.

Итак, инфлюенсеры  это медийные персоны или лидеры мнений.
В контексте шоу-бизнеса, конечно же, больше подойдет «медийные персоны».
Если текст позволяет, можно раскрыть это в конкретных категориях. Этот переводческий прием называется конкретизацией:
Медийные персоны: звезды, блогеры и отраслевые эксперты.

Influence-marketing — маркетинг посредством медийных персон.
Влиятельный маркетинг или маркетинг влияния — это дословный и очень плохой перевод (перевод-калька), который к тому же не раскрывает суть этого направления маркетинга. Что еще за влиятельный маркетинг? Все в маркетинге нацелено на то, чтобы влиять: влиять на восприятие, принятие решения о покупке. В этом вся суть маркетинга.