Инфлюенсер — это кто? И как это по-русски?
Мир маркетинга наводняют инфлюенсеры, украинцы скучают за…,
а русские все чаще ловят инсайты.
Инфлюенсер — это кто? И как это по-русски?
Звучит отвратительно. Отдает не то какими-то бактериями, не
то медицинскими вкраплениями. И ведь для тех, кто не владеет английским,
совершенно непонятен смысл этого словесного уродства! А, может, пора читать на
русском с английским словарем?
Неграмотные маркетологи так и норовят сделать очередной
«вброс» в русский язык, объясняя это тем, что в русском якобы нет таких слов.
На самом деле это в словарном запасе неграмотных маркетологов нет таких слов.
Так кто такой этот инфлюенсер? И как это по-русски?
Инфлюенсер — блогер, пользователь социальных сетей, потенциально способный повлиять на мнения и поведение целевой аудитории того или иного рекламодателя, сотрудничающий с рекламодателями с целью продвижения товаров и услуг.
В русском языке есть понятное выражение «медийная персона»,
которое применительно к миру интернет-маркетинга (а «инфлюенсер» именно понятие
интернет-маркетинга) как раз и означает звезд и блогеров с большим количеством
подписчиков, у которых покупают рекламу, часто еще и глупо замаскированную под собственные
предпочтения. Сюда же можно отнести и отраслевых экспертов, тоже имеющих
большую аудиторию в соцсетях.
По-русски инфлюенсеров также можно назвать лидерами
мнений.
Итак, инфлюенсеры — это медийные персоны или лидеры мнений.
В контексте шоу-бизнеса, конечно же, больше подойдет «медийные персоны».
Если текст позволяет, можно раскрыть это в конкретных
категориях. Этот переводческий прием называется конкретизацией:
Медийные персоны: звезды, блогеры и отраслевые эксперты.
Influence-marketing —
маркетинг посредством медийных персон.
Влиятельный маркетинг или маркетинг влияния — это дословный
и очень плохой перевод (перевод-калька), который к тому же не раскрывает суть
этого направления маркетинга. Что еще за влиятельный маркетинг? Все в
маркетинге нацелено на то, чтобы влиять: влиять на восприятие, принятие решения
о покупке. В этом вся суть маркетинга.